Сценарий праздничного вечера в 7А классе

 «Новогодние забавы»

 

            В праздничном вечере принимают участие ребята и их родители.

Подготовка праздника:

  1. Учащиеся заранее украшают классную комнату
  2. Учащиеся готовят сценку «Новогоднее чудо»
  3. Родители закупают новогодние сувениры, оформляют праздничные столы, готовят карнавальные костюмы.

 

Необходимое оборудование:

Музыкальная аппаратура

Записи новогодних песен

Записи музыки для дискотеки

Костюмы сказочных героев (Дед Мороз, Снегурочка, заяц, медведь, баба Яга)

Призы за конкурсы (полуфабрикаты для изготовления тортов)

Сувениры

Призы для лотереи, билеты

Жетоны с названиями команд

Оборудование для конкурсов (бумага А3, маркеры, надувные шары, пластиковые бутылки, надписи ролей для «Живой картины», текст телеграммы на праздничной открытке, 5 рулонов туалетной бумаги

 

Праздничное мероприятие

            На входе в классную комнату стоят родители в карнавальных костюмах и продают входные билеты. Стоимость билета – ответ на шуточный вопрос. Верно ответившие на вопрос, получают элемент карнавального костюма (маска, колпак и т.д.) и проходят в класс. Все собираются, рассаживаются по местам.

На сцену выходят учащиеся класса:

            1 чтец:

Разноцветной каруселью

Закружился карнавал,

Всех друзей и всех знакомых

К нам на праздник он позвал.

Пой, играй, танцуй, шути,

Сыпь цветное конфетти,

Лучше нету карнавала,

Краше ёлки не найти!

 

            2 чтец:

Будет весело сегодня,

Будет некогда скучать,

Здравствуй, праздник новогодний,

Мы пришли тебя встречать!

 

            3 чтец:

Пусть придут в году грядущем
К
вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.

 

            Ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и наступил самый долгожданный праздник — Новый год, который связан с новыми надеждами на счастье, удачу, и я от всей души желаю вам, чтобы в этом новом году все то, что вы загадали у елки в новогоднюю ночь, обязательно сбылось! Но какой же праздник без Деда Мороза? Давайте все вместе его позовем.


            Когда все добросовестно покричат, открывается дверь и входят родители в костюмах зверушек. Они тащат большую коробку.
-
Вы кто такие?
-Помощники Деда Мороза.
_А где Дед Мороз?
-
Дед один, а вас много, на всех его не хватает. Вот он нас и прислал. Велел вас поздравить.
Кричат: «Поздравляем с Новым годом!»
-
А еще велел пожелать. А что пожелать? Я забыл.
-
И я забыл.
-Ладно, давайте так: сейчас каждый из вас загадает свое желание .Загадали? Все загадали? Хорошо. Вот этого мы вам и желаем.
-
А еще Дед Мороз велел передать подарки. Вот только подарки в ящике, ящик - на замке, замок - кодовый. Вам сейчас надо разгадать этот код.
Раздают несколько листков бумаги, где в виде анаграмм зашифрован порядок цифр:
Арявеп фирац 7 (первая цифра 7)
Ревоот слочи 2 (второе число 2)
Терьят арфиц 1 (третья цифра 1)
Ретавячет 5 (четвертая 5)

Разгаданный код "набираюта ящике, раскрывают его. Но тут Снеговики делают разочарованные лица:
-
Вот это да! А тут оказывается вовсе не подарки.
Ведущий: "А что же там?"
-
Здесь призы. Значит,  вам придется еще хорошенько поработать, чтобы получить их. Ну, раз так, у вас тут еще много дел, не будем вам мешать. Мы пошли, а вы занимайтесь.

Ведущий: Ну, что же, раз у нас много дел, то надо немного подкрепиться и сразу за дело.

Музыкальная пауза, недолгое застолье.

            Ведущий: А теперь приступим к зарабатыванию призов и проведем жеребьевку. (Всего участвуют 4 команды по 6-7 участников. В мешочке лежат 26 жетонов с названиями команд: «Елочки», «Снеговики», «Хлопушки», «Снежинки». Ученики достают жетон и соответственно делятся на команды). На нашем празднике присутствует команда родителей -  «Петарды», которые тоже примут участие в новогодних соревнованиях. За победу в конкурсах участники команд будут получать необычные призы, которые нужно будет сохранить для заключительного самого главного конкурса. И так, мы начинаем.

           

            1 конкурс. «Символ года»
            Ведущий: Мы уже привыкли на вопрос: «В какой год ты родился?» — отвечать: «В год Собаки, Тигра, Дракона…». Наступивший год — год Быка. Сейчас мы с вами постараемся нарисовать символ наступившего года. Выполнить это задание мы попросим по два участника от команды.
Для проведения этого конкурса необходимо заранее подготовить ватман следующим образом: лист складывается пополам, на одной половине рисуется корова. Но рисуется только его половина. Например,  рисуете либо голову и две передние лапы, либо две задние лапы и хвост. На второй половине ватмана рисуется только две черточки, которыми заканчивается ваш рисунок. Участники команды видят только ту половину ватмана, где выведены эти две черточки. Они не знают, что нарисовано на второй половине листа: голова или хвост. Их задача состоит в том, чтобы дорисовать вторую половину животного, предположив, какую часть необходимо дорисовать. Оцениваться в этом конкурсе должно, конечно, и совпадение рисунка, и качество исполнения. На выполнение задания дается примерно 5минут.  Максимальная оценка — 3 балла.

           

            Ведущий: - Пока участники рисуют символ наступающего года мы с вами напишем телеграмму дедушке Морозу и пригласим его на наш праздник. Но не будем тратить много времени на написание. Текст у меня уже есть, но только все прилагательные куда-то растерялись. Мы сейчас допишем телеграмму, а зайчик ее отнесет дедушке Морозу, и он к нам поспешит на праздник.

      Для этого ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... ученики 7 класса с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки! До встречи!"

Подводятся итоги первого конкурса. Рисунки вешаются на стены. После каждого конкурса жюри объявляет итоги и награждает команды полуфабрикатами для изготовления торта.

            2 конкурс. «Чабаны»
            В игре участвуют по 1 представителю каждой команды. Для проведения игры необходимы 4 стула, которые стоят по периметру, воздушные шары в количестве 8 штук четырех цветов, пустые пластмассовые бутылки. По сигналу ведущего 4 "чабана" должны загнать своих "овец" (шары определенного цвета) в свои "пещеры" (стулья) пластмассовыми бутылками. Это нужно сделать быстро, при этом не "потерять" ни одной "овцы". Максимальная оценка — 3 балла.

            Ведущий: Нашим новогодним командам нужно немного отдохнуть. А на сцену приглашаем шесть представителей команды «Петарды». Две команды по три участника. Простое задание: щелчками удерживать шарик в воздухе и пронести его до противоположной стены и обратно.

            3 конкурс «Снеговик».

            Из туалетной бумаги получится великолепный "Снеговик". Вызываются по два участника из каждой команды (родители участвуют тоже). Один из игроков в каждой паре - "снеговик", а второй - "скульптор". "Скульптор" должен как можно быстрее «слепить» снеговика из туалетной бумаги. Максимальная оценка — 3 балла

            Ведущий: - А сейчас мы проведем кастинг на главную роль в фильме «Ирония судьбы-3». Приглашаются по три участника из каждой команды.

            4 конкурс «Живая картина»

            (Участникам необходимо разыграть сюжет, который читает ведущий. Предварительно раздаются роли: Луна, Ветер, Деревья- 2, Волки – 2, Пес, Воробей, Лиса, Петух, Хозяин, Ружье)

            "Ночь. На небе взошла круглая луна. Внезапно подул сильный ветер. Закачались деревья. В лесу злобно завыли волки. На окраине села у дома стоит, вздрагивая, пес. Недалеко на жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда открывая то один глаз, то другой. Деревья шумят, и из-за шума не слышно, как в курятник пробирается лиса. Вдруг закричал петух, почуяв лису, пес залаял и погнался за ней. Выбежал из дома хозяин с ружьем и стал громко кричать и палить в воздух. Лиса убежала. Взъерошенный воробей испуганно летал вокруг дома. Пес, тяжело дыша и виляя хвостом, подошел к хозяину. Хозяин погладил пса и, повесив ружье на спину, пошел спать".

            Все команды награждаются одинаковым количеством баллов.

            Ведущий: А теперь приглашаем  на сцену 8 участников команды «Петарды». Вам предлагается в течении 5 минут подготовить и представить на суд зрителей современную интерпретацию сказки «Репка». А пока родители готовятся, мы проведем конкурс «Рождественский ликбез».

            Ведущий: У новогоднего праздника есть одна удивительная особенность — он никогда не похож на предыдущий. Что еще более удивительно — Новый год в каждой стране не похож на соседский. И сейчас мы узнаем некоторые особенности встречи Нового года в разных странах: откуда пошли разные новогодние традиции, и что они означают.

            Ведущий читает вопрос и три варианта ответов. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Правильный ответ — 1 балл, правильное объяснение — еще 2 балла.

1.      В Древнем Китае в Новый год объявлялся:
а) день пятидесятипроцентных скидок на все товары;
б) праздник нищих;
в) день дракона и чистки красных фонарей.

В Древнем Китае объявлялся праздник нищих, который заключался в том, что любой человек в этот день мог войти в любой дом и взять в нем то, в чем он нуждался. Те хозяева, которые отказывали незваным гостям, подвергались осуждению.

2. В Ирландии сохранился один очень древний обычай: здесь вечером накануне Нового года настежь открывают:
а) двери всех домов;
б) все окна в квартире;
в) все кошельки,

Двери всех домов открывают потому, что хозяева любому зашедшему на огонек будут рады, сытно напоят и накормят.

3. В Шотландии провожают старый и встречают Новый год:
а) в большой компании, громко хохоча;
б) в кругу семьи, напевая песенки;
в) в полнейшем молчании, уставившись на огонь в камине.

Горячие шотландские парни провожают и встречают Новый год молча. Вся семья молча сидит и смотрит на горящий камин, сжигая там невзгоды уходящего года. С первым ударом часов глава семьи все так же молча открывает дверь, через которую уходит старый год и входит новый.

4. Немцы на фоне шотландцев выглядят просто искрометными весельчаками — здесь, как только часы начинают отбивать полночь:
а) все ложатся спать;
б) все влезают на доступные им предметы мебели: стулья, кресла, столы и пр.
в) все открывают окна и кричат: «С Новым годом!».

Немцы влезают на мебель для того, чтобы с последним ударом дружно впрыгнуть с них в Новый год.

Жюри подводит итоги. Родители разыгрывают сказку «Репка».

6 конкурс «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущий: а сейчас предлагается каждой команде спеть песенку «Маленькой елочке холодно зимой»  в разных стилях: в маршевом ритме; в стиле рэпа; в народном стиле; в частушечном исполнении.
Максимальная оценка — 3 балла.

В каком стиле будете исполнять песню – определит жребий.

7 конкурс «Подарок Деду Морозу»

Ведущий: Ребята! Скоро к нам на праздник должен заглянуть Дедушка Мороз, и мы должны подготовиться к встрече. В течение вечера вы зарабатывали призы за конкурсы. А теперь из них каждая команда должна испечь торт к  приходу дорогого гостя и придумать ему название.

Максимальная оценка — 3 балла.

( Участники команд готовят из полуфабрикатов торты. А в это время родители переодеваются в костюмы Деда Мороза и снегурочки)

По окончании конкурса жюри подводит итоги, объявляют победителей.

Ведущий: Перед приходом Деда Мороза все должны принять участие в блиц-опросе, произнося слова "Верно" или "неверно".

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

 

 Все зовут Деда Мороза. Звучит музыка, появляются Дед Мороз и снегурочка.

Дед Мороз.
-
Здравствуйте, друзья!
Старый год уходит,
Хороший, добрый год,
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идет,
Пусть он всем удачу принесет.

Ведущи : - Замечательные у нас традиции, не будем их забывать и, как прежде, станцуем вокруг елочки с Дедом Морозом.

Звучит современная музыка, все танцуют вокруг елочки.


Ведущий: -
Молодцы, вот это настоящий новогодний танец!
Дед Мороз.
Друзья, я пришел к вам не с пустыми руками. Для всех участников соревнований я приготовил призы. Но чтобы их получить, вы должны показать мне какие вы веселые, ловкие, находчивые…

Задания командам:

команде «Елочки» - изобразить мимикой и жестами: проколотый воздушный шарик;

команде «Снеговики» - станцевать зажигательный танец;

команде «Хлопушки» - спеть куплет из новогодней песенки;

команде «Снежинки» - командное поздравление одноклассников с новым годом.

Дед Мороз и снегурочка раздают призы  участникам команд. Затем общий хоровод вокруг елки.

Дед Мороз.
Минуточку, друзья!
К сожаленью, нам пора!
С Новым годом поздравляю
И
, конечно, пожелаю
Осуществить свои мечты.
Чтоб были счастливы все вы.

Ведущий.
Давайте, проводим Дедушку Мороза дружными аплодисментами. До свиданья и до встречи в будущем году! А мы продолжаем.
Танцевальная программа.


Награждение команды родителей «Петарды»

Ведущий: Все участники новогодних команд награждены, осталась одна команда самых зажигательных участников. Им предлагается самим выбрать себе призы.

Родители вытаскивают из коробки билеты, а затем получают шуточные призы.

 

№ 1 — По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай).
№ 2 — Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).
№ 3 — Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).
№ 4 — Должны быть счастливы в избытке.
            От лотереи вы сейчас:
            Вам замечательная открытка
           Д
осталась в сувенир от нас. (Открытка).
№ 5 — Шар воздушный получите,
           В космос к звездам полетите. (Шар).
№ 6 — Вам — сюрприз довольно редкий —
          Две бумажные салфетки. (Бумажные салфетки).
№ 7 — Получите — поспешите:
            Вам — тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).
№ 8 — Не болейте, будьте крепки,
           Мы вручаем вам таблетки. (Мятные конфеты).
№ 9 — Выглядите вы прекрасно:
           И одежда, и прическа —
           И в награду не напрасно
Пал вам выигрыш — расческа. (Расческа).
№ 10 — Чтобы дни хорошо различать,
Календарь хорошо надо знать. (Календарик).
№ 11 — Чтоб узнать смогли доход:
Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).
№ 12 — Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

№13 — Пишущей машинки нет —
             Предлагаем сей предмет. (Ручка).
№ 14 — В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится.(Клей).
№ 15 — Карандаш всегда точи
И
точилку получи. (Точилка).
№ 16 — Японский фотоаппарат. (Зеркало).

 

Дополнительные конкурсы

«Театральный» (карточки с заданиями)

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

— женщина с тяжелыми сумками;
— горилла по клетке;
— воробей по крыше;
— аист по болоту;
— курица по двору;
— девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
— часовой, охраняющий продовольственный склад;
— младенец, только научившийся ходить;
— парень перед незнакомой девушкой;

"Составь слово"

На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».

Опле — (поле)

Рванья —-(январь)
Лауци- (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)

 

«Ромашка»
(ромашка из бумаги)

Сделана большая ромашка, у которой столько лепестков, сколько столиков в классе. Представитель каждого столика отрывает лепесток с заданием. Вся команда принимает участие в конкурсе.

Возможные задания:

— показать рекламу товара;
— изобразить немую картину из сказки;
— разыграть сценку из школьной жизни и т. д.


"Гусеница"
Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела.

"Паровозик"
Все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом "сбил" впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведёт "паровоз". Чем больше народу - тем лучше. Без свалок не обходится. Главное - правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями.

 

 

Hosted by uCoz