Оборудование: набор заданий, сигнальные флажки, звезды, песочные часы, набор
букв.
Условия игры: игра начинается с предварительного
отбора участников. С помощью веселых вопросов выбираются 8 участников
игры.
1 т у р. Перед участниками экран с фамилиями
великих математиков. Ведущий зачитывает вопросы. Участники с помощью сигнальных
флажков должны дать верные ответы. Во второй тур выходят 6 участников. Непрошедшие во второй тур получают по 2 звезды.
2 т у р. Из короба с буквами наугад вынимаются
9 букв. Задание и для зрителей, и для участников: составить слово, состоящее из наибольшего количества букв. Те, кто составят самые длинные слова, получают по
звезде. В третий тур выходят 4 человека. Непрошедшие
во второй тур получают по 4 звезды.
3 т у р. Логические
цепочки. Ведущий дает задание. Участники отвечают с помощью сигнальных
флажков. В заключительный тур выходят 2 участника. Непрошедшие
в следующий тур получают по 5 звезд.
4 т у р. Участники в течение одной минуты
должны составить как можно больше слов из одного, предложенного им. Побеждает
тот, кто последним назовет составленное слово. Победитель получает 10 звезд,
побежденный – 8 звезд.
В конце игры все звезды, выигранные
участниками, обмениваются на лицейскую валюту. Курс обмена: 1 звезда=1 талант.
З
а д а н и я д
л я и г р ы
Вопросы для отборочного тура (веселые цифровые вопросы)
1. Лежачая восьмерка (бесконечность)
2. Наивысший процент гарантии (сто)
3. Минимум отмеров
на один отрез (семь)
4. В поле не воин (один)
5. Пустое место (ноль)
6. Нечистая дюжина (тринадцать)
7. Пятиминутка в секундах (триста)
8. Барабанные палочки /лотошн./ (одиннадцать)
Дополнительные
вопросы
1. Номер ленинградского почтальона /поэтич./ (пять)
2. Количество богатырей /сказоч./ (три)
3. Количество негритят, необходимых для
преступления (десять)
4. Количество мелочей /торг./ (тысяча)
5. Количество ребят на10 девчонок /песен./ (девять)
6. Мечта Бендера
на блюдечке (миллион)
7. Порядковый номер лишнего чувства (шесть).
1 т у р
1 К.Гаусс |
2 Ф. Виет |
3 Р. Декарт |
8 С. Ковалевская |
|
4 Н. Лобачевский |
7 Архимед |
6 Пифагор |
5 Евклид |
1. Крупнейший философ и математик своего
времени. Самый известный труд – его «Геометрия». Он ввел систему координат,
которой пользуемся в настоящее время. [3]
2. Греческий ученый, автор книги, которая
служила учебником более 2000 лет во всем мире.
[5]
3. С его именем связано становление
геометрии, как науки. Нам он известен, как математик, который первым доказал
всем известную теорему. Теперь известны более 150 доказательств этой теоремы. [6]
4. Этот человек в 14 лет поступил в
университет, а в 18 лет уже получил степень магистра с отличием, минуя ученую
степень кандидата наук. Он открыл новую «неевклидову» геометрию. [4]
5. Он родился во Франции. По образованию
юрист. Был советником королей Георга 3 и Георга 4. Он ввел в алгебру буквенную
символику. [2]
6. Ему принадлежит крылатая фраза:
«Математика-царица наук, арифметика- царица математики». [1]
7. Ему принадлежат слова-завещание перед смертью от рук убийцы: «Не трогай мои чертежи!» [7]
2 т у р
В коробке жетоны с буквами:
гласные – по 2 шт. ; согласные – по 1 шт. Время – 1
минута.
3 т у р
Логические цепочки
Первая
цепочка
триллион
квантиллион квадриллион
Вопрос: не нужно ли таблички поменять
местами? [2 и 3]
/триллион=1012, квантиллион=1018,
квадриллион=1015/
Вторая
цепочка
треугольник параллелорграмм окружность
Вопрос: все эти фигуры имеют центр симметрии? [ треугольник
не имеет]
Третья цепочка
рейсмус рейсшина малка
Вопрос: все эти
приборы используются на практике для построения параллельных
прямых. Нет ли здесь чего лишнего? [нет]
Вопрос зрителям: люди каких
профессий пользуются этими приборами?
[1-столяр, 2-архитектор, 3-столяр]
Четвертая
цепочка
теодолит астролябия экер
Вопрос: Все эти
приборы используют для построения прямых углов на местности. Нет ли здесь чего
лишнего? [астролябия]
Вопрос зрителям: Для чего
предназначен прибор – астролябия? [для измерения углов]
Пятая цепочка
сфера окружность
параллелограмм
Вопрос: это все виды
фигур на плоскости? [сфера лишняя]
4 т у р
Дано
слово ИНФОРМАТИКА
Участники в
течение одной минуты составляют наибольшее количество слов из букв
предложенного слова.
Во
всех турах, участник, первый поднявший сигнальный флажок и при этом правильно
ответивший, получает звезду.