Урок 1.
Тема: «Понятие
вектора»
Цели урока: познакомить учащихся с понятием вектора; формировать у учащихся математическую грамотность.
План урока:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.
2. Подготовка к изучению нового материала.
Сообщение о необходимости возникновения векторов. Историческая справка.
3. Изучение нового материала.
№ |
устно |
на доске |
|||||||||
1 |
Понятие направленного отрезка |
|
|||||||||
2 |
Определение вектора и обозначение |
Вектор , А – начало вектора, В – конец вектора |
|||||||||
3 |
Работа по рисунку. Для каких из векторов указаны правильные обозначения? |
||||||||||
4 |
Определение нулевого вектора (обозначение) |
М - нулевой вектор или - нулевой вектор |
|||||||||
5 |
Понятие длины вектора (нулевого и ненулевого) |
||||||||||
6 |
Работа по рис.243 (вычисляем длины векторов) |
|
4. Закрепление темы.
№744 (устно)
№738 (практическое задание выполняется самостоятельно)
№745 (работа по чертежу)
5. Подведение итогов урока.
Вопросы учащимся:
1) Приведите примеры векторных величин, известных вам из курса физики.
2) Дайте определение вектора. Объясните, какой вектор называется нулевым.
3) Что называют длиной ненулевого вектора?
4) Чему равна длина ненулевого вектора?
_____________________________________________________________________________