Урок 1.

Тема: «Понятие вектора»

Цели урока: познакомить учащихся с понятием вектора; формировать у учащихся математическую грамотность.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к изучению нового материала
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление темы
  5. Подведение итогов урока
  6. Постановка домашнего задания

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.

 

2. Подготовка к изучению нового материала.

Сообщение о необходимости возникновения векторов. Историческая справка.

 

3. Изучение нового материала.

устно

на доске

1

Понятие направленного отрезка

 

 

 


2

Определение вектора и обозначение

Вектор ,

 А – начало вектора, В – конец вектора

3

Работа по рисунку. Для каких из векторов указаны правильные обозначения? 

4

Определение нулевого вектора (обозначение)

М            - нулевой вектор

          или  - нулевой вектор

5

Понятие длины вектора (нулевого и ненулевого)

6

Работа по рис.243 (вычисляем длины векторов)

 

 

4. Закрепление темы.

№744 (устно)

№738 (практическое задание выполняется самостоятельно)

№745 (работа по чертежу)

 

5. Подведение итогов урока.

Вопросы учащимся:

1)      Приведите примеры векторных величин, известных вам из курса физики.

2)      Дайте определение вектора. Объясните, какой вектор называется нулевым.

3)      Что называют длиной ненулевого вектора?

4)      Чему равна длина ненулевого вектора?

 

  1. Домашнее задание: п.76, №739, №746.

_____________________________________________________________________________

Hosted by uCoz