Урок 3.
Тема «Сложение
векторов»
Цели урока: познакомить учащихся с правилами сложения двух и более векторов; формировать у учащихся способность анализировать полученные знания; развивать навыки аккуратности записи математических величин.
План урока:
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.
2. Математический диктант.
Вариант 1.
1)Продолжите запись: ненулевым вектором называется …
2) Запишите, чему равна длина изображенного вектора
3) Продолжите запись: коллинеарными векторами называются …
Изобразите пример таких векторов.
4) Верно ли утверждения для коллинеарных векторов: , то .
5) Верны ли утверждения: а) ; б) ?
6) Сколько векторов можно отложить от данной точки? Почему? Приведите пример.
Вариант 2.
1)Продолжите запись: нулевым вектором называется …
2) Запишите, чему равна длина изображенного вектора
3) Продолжите запись: сонаправленными векторами называются …
Изобразите пример таких векторов.
4) Верно ли утверждения для коллинеарных векторов: , то
5) Верны ли утверждения: а) , - коллинеарные; б) ?
6) Сколько векторов можно отложить от данной точки? Почему? Приведите пример.
3. Объяснение материала.
№ |
устно |
на доске |
|
Правило треугольника |
|
1 |
Рассмотрим сумму векторов и |
|
2 |
Обозначение суммы |
|
3 |
Сумма нулевого и ненулевого векторов |
|
4 |
Построим сумму коллинеарных векторов |
|
|
Законы сложения векторов |
|
5 |
Для векторов (как и для чисел) выполняются законы сложения |
: 1) - переместительный закон; 2) - сочетательный закон. |
6 |
Проиллюстрируем данные законы Переместительный закон |
|
Сочетательный закон |
|
|
|
Правило параллелограмма |
|
7 |
Это правило применяется для сложения векторов, как на уроках геометрии, так и на уроках математики |
|
8 |
Правило многоугольника |
4. Закрепление материала.
№754 (практическое задание выполняется фронтально). На примере этого номера обсуждаем нахождение суммы двух векторов правилами треугольника и параллелограмма.
5. Подведение итогов урока.
Учащиеся задают вопросы по теме урока.
6. Домашнее задание: п.п.79, 80; разобрать самостоятельно правило многоугольника для нахождения суммы нескольких векторов; №755; №759.
__________________________________________________________________________