Урок 3.

Тема «Сложение векторов»

Цели урока: познакомить учащихся с правилами сложения двух и более векторов; формировать у учащихся способность анализировать полученные знания; развивать навыки аккуратности записи математических величин.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Математический диктант
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление темы
  5. Подведение итогов урока
  6. Постановка домашнего задания

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.

 

2. Математический диктант.

Вариант 1.

1)Продолжите запись: ненулевым вектором называется …

2) Запишите, чему равна длина изображенного вектора 

3) Продолжите запись: коллинеарными векторами называются …

     Изобразите пример таких векторов.

4) Верно ли утверждения для коллинеарных векторов: , то .

5) Верны ли утверждения: а) ;    б) ?

6) Сколько векторов можно отложить от данной точки? Почему? Приведите пример.

 

Вариант 2.

1)Продолжите запись: нулевым вектором называется …

2) Запишите, чему равна длина изображенного вектора

3) Продолжите запись: сонаправленными векторами называются …

     Изобразите пример таких векторов.

4) Верно ли утверждения для коллинеарных векторов: , то

5) Верны ли утверждения: а) , - коллинеарные;  б) ?

6) Сколько векторов можно отложить от данной точки? Почему? Приведите пример.

 

3. Объяснение материала.

устно

на доске

 

Правило треугольника

1

Рассмотрим сумму векторов и

2

Обозначение суммы

3

Сумма нулевого и ненулевого векторов

4

Построим сумму коллинеарных векторов

 

Законы сложения векторов

5

Для векторов (как и для чисел) выполняются законы сложения

:

1)  - переместительный закон;

2) - сочетательный закон.

6

Проиллюстрируем данные законы

 

Переместительный закон

 

 

 

 

 

 

Сочетательный закон

 

Правило параллелограмма

7

Это правило применяется для сложения векторов, как на уроках геометрии, так и на уроках математики

8

Правило многоугольника

 

4. Закрепление материала.

№754 (практическое задание выполняется фронтально). На примере этого номера обсуждаем нахождение суммы двух векторов правилами треугольника и параллелограмма.

 

5. Подведение итогов урока.

Учащиеся задают вопросы по теме урока.

 

6. Домашнее задание: п.п.79, 80; разобрать самостоятельно правило многоугольника для нахождения суммы нескольких векторов; №755; №759.

__________________________________________________________________________

 

Hosted by uCoz