Урок 4
Тема «Вычитание
векторов»
Цели урока: познакомить учащихся с правилами вычитания векторов, закрепить знания учащихся по теме сложение двух и более векторов, развивать у учащихся гибкость мышления.
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Работа по материалу прошлого урока
3. Изучение нового материала
4. Закрепление материала
5. Подведение итогов урока
6. Постановка домашнего задания
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.
2. Домашнее задание проверяем по заранее приготовленным чертежам на доске. Попутно обсуждаем теоретические вопросы.
Вопросы:
1) По какому правилу производится сложение нескольких векторов?
2) Зависит ли сумма нескольких векторов от порядка их сложения?
3) Как называется правило сложения трех и более векторов?
4) Когда сумма нескольких ненулевых векторов равна нулевому вектору? (по построению).
5) Задание: в тетрадях построить пять попарно неколлинеарных векторов и найти их сумму по правилу треугольника.
3. Изучение нового материала.
№ |
устно |
на доске |
1 |
Определение разности векторов |
: |
2 |
Построение разности векторов |
|
3 |
Задание: в тетрадях самостоятельно построить разность двух неколлинеарных векторов. |
|
4 |
Понятие противоположного вектора |
|
5 |
Сумма противоположных векторов |
|
6 |
Способ нахождения разности векторов через сумму с противоположным вектором вектору вычитаемого |
|
7 |
Формулирование и доказательство теоремы о разности двух векторов |
|
4. Закрепление материала.
№757 (фронтально)
№762 (а, б, г) (работа в парах)
№764 (дополнительное задание)
5. Подведение итогов урока.
Учащимся задаются вопросы по теме урока.
6. Домашнее задание: п.82; №758 (а, б, в); №762 (в, д)
_____________________________________________________________________________