Урок 6.
Тема: Решение задач
по теме «Действие с векторами».
Цели урока: закрепить и обобщить знания учащихся; формировать у учащихся умение находить рациональное решение; формировать аккуратность записи.
План урока:
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.
2. Объявляю результаты с/р, разбираем ошибки.
3. Проверка д/з.
№768 проверяем на доске с обсуждением;
№763 проверяем устно;
№773 обсуждаем, собираю тетради на проверку у тех, кто выполнил номер.
Устная работа:
1) Приведите примеры векторных величин из курса физики.
2) Дайте определение вектора. Объясните, какой вектор называется нулевым.
3) Что называется длиной ненулевого вектора? Чему равна длина нулевого вектора?
4) Какие векторы называются коллинеарными, сонаправленными, противоположно направленными?
5) Какие условия должны выполняться, что бы векторы были равными?
6) Какой вектор называется противоположным вектору ?
7) Упростите выражения: , .
8) (по чертежу на доске) Длины сторон АВ и ВС параллелограмма АВСD равны соответственно 6 и 10, а его диагонали пересекаются в точке О. Найдите длину вектора ().
9) (по чертежу на доске) Точки К, М, С делят окружность с центром О и радиусом 2 на три равные дуги. Найдите длину вектора .
Карточка индивидуальной проверки (выполняют 4 человека):
№769; № 771 (задание выполняется учащимся на закрытой доске, с последующей проверкой)
Учителем оценивается работа учащихся наиболее активных на уроке при выполнении устных и письменных заданий.
_____________________________________________________________________________